Пятница, 25.07.2025, 04:06

Дом детского творчества г.Красноармейска Саратовской обл.

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Открытое занятие 12.02.2013

Конспект открытого занятия

Вокальной студии »Талисман»

1 группа 1 год обучения

12.02.2013 год.

Дисциплины »Вокал»

Педагог дополнительного образования

ХайрулинФаильФаритович.

Тема: Опора в пении

Цель занятия: Реализация певческого дыхания медленном и быстром  темпах, определить взаимодействие  дыхание и голосовых связокопределяющих опору в пении.

 Воспитать бережное отношение  к своим голосовым данным .

Оборудование: Синтезатор, звуковые колонки, микшерный пульт, компьютер.

Ход занятия

1 ) Организационный момент : Приветствие, выявление  отсутствующих , определение цели и задачи занятия.

2 ) Разминка:  Распевание предложенных  нот на различные ,например: лё , лю , ми, разминка дыхательного аппарата, вдох выдох , вдох выдох с произношение слогов , вдох и выдох со звучанием нот до , ре , ми.

3 )Повторение темы :

Прошлого занятия: Вспоминаем  какие стили бывают  в музыке. Мы познакомились с  таким стилем как вальс, так называемый король всех танцев. В стиле вальс исполняются много красивых песен,и узнали как гармонично сочетаются здесь мелодия и текст песни .мы узнали с вами ,что исполнение произведения в стиле вальс, мягкое, глубокое. Мы с вами изучили, что звук представляет собой сложный комплекс кинем, которые легко разъеденяются  и слагаются в новые единства,так что из их комбинаций  может получиться отсутствующий в русском языке звук…

4) Новая тема: Певческое дыхание и его реализация в сольном и хоровом пении. Опора в пении и методы работы над ними.

Правильное дыхание играет в пении первостепенную роль.

Следует помнить, что не равномерно  расходуемый воздух зачастую не дает возможности до конца допеть музыкальную фразу . Перед тем как исполнить фразу мы вдыхаем  воздух, глубина вдоха зависит от длинны фразы .

Прежде чем тренировать голос в пении  нужно понять, что для формирования правильного исполнения  произведения требуются определенные условия, как –то правильное дыхание , темп , ритм ,владением голосом ,развитый артикулярный аппарат .Для того чтобы проверить время выдоха нужно провести некоторые упражнения.

Например:

Выдохните воздух, а потом вдохните (не слишком глубоко) и выдыхая пропойте протяжно некоторые ноты: до, ре , ми. Проделываем это упражнение на разных нотах.

Данное упражнение по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объём силу, звучность , выразительность и гибкость голоса, вокальные данные, понимание своей индивидуальности. Не употребляйте слишком горячие и слишком холодные напитки, при малейшем недомогании обращайтесь к врачу.

5 )Здоровье сберегающая технология.

Зарядка для губ: «Весёлые пяточки» на счёт раз, губы вытянуть вперед как пяточки , на счёт два губы растянуть в улыбке не обнажая зубов , вытянутые губы двигаются вверх вниз, влево и вправо.

Зарядка для щёк и челюсти.

 Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот приоткрыт. Чтобы избавится от этих недостатков необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.

1 ) Наклонить голову то к правому то к левому плечу, затем наклонить к спине и к груди.

2 )Удивившийся бегемот , отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.

6 ) Закрепление:

Практические занятия, приёмы, способствуют развитию чувство  опоры и их реализации в сольном и хоровом пении. Мы получили некоторые понятия о голосовом и дыхательном аппарате, что определяет опору в пении.

7 ) Заключение:

Обсуждение с детьми , что получилось , что нет. Над чем стоит поработать.