Конспект открытого занятия
Вокальной студии »Талисман»
1 группа 1 год обучения
12.02.2013 год.
Дисциплины »Вокал»
Педагог дополнительного образования
ХайрулинФаильФаритович.
Тема: Опора в пении
Цель занятия: Реализация певческого дыхания медленном и быстром темпах, определить взаимодействие дыхание и голосовых связокопределяющих опору в пении.
Воспитать бережное отношение к своим голосовым данным .
Оборудование: Синтезатор, звуковые колонки, микшерный пульт, компьютер.
Ход занятия
1 ) Организационный момент : Приветствие, выявление отсутствующих , определение цели и задачи занятия.
2 ) Разминка: Распевание предложенных нот на различные ,например: лё , лю , ми, разминка дыхательного аппарата, вдох выдох , вдох выдох с произношение слогов , вдох и выдох со звучанием нот до , ре , ми.
3 )Повторение темы :
Прошлого занятия: Вспоминаем какие стили бывают в музыке. Мы познакомились с таким стилем как вальс, так называемый король всех танцев. В стиле вальс исполняются много красивых песен,и узнали как гармонично сочетаются здесь мелодия и текст песни .мы узнали с вами ,что исполнение произведения в стиле вальс, мягкое, глубокое. Мы с вами изучили, что звук представляет собой сложный комплекс кинем, которые легко разъеденяются и слагаются в новые единства,так что из их комбинаций может получиться отсутствующий в русском языке звук…
4) Новая тема: Певческое дыхание и его реализация в сольном и хоровом пении. Опора в пении и методы работы над ними.
Правильное дыхание играет в пении первостепенную роль.
Следует помнить, что не равномерно расходуемый воздух зачастую не дает возможности до конца допеть музыкальную фразу . Перед тем как исполнить фразу мы вдыхаем воздух, глубина вдоха зависит от длинны фразы .
Прежде чем тренировать голос в пении нужно понять, что для формирования правильного исполнения произведения требуются определенные условия, как –то правильное дыхание , темп , ритм ,владением голосом ,развитый артикулярный аппарат .Для того чтобы проверить время выдоха нужно провести некоторые упражнения.
Например:
Выдохните воздух, а потом вдохните (не слишком глубоко) и выдыхая пропойте протяжно некоторые ноты: до, ре , ми. Проделываем это упражнение на разных нотах.
Данное упражнение по голосу и дыханию способствуют развитию природных голосовых данных, увеличивая объём силу, звучность , выразительность и гибкость голоса, вокальные данные, понимание своей индивидуальности. Не употребляйте слишком горячие и слишком холодные напитки, при малейшем недомогании обращайтесь к врачу.
5 )Здоровье сберегающая технология.
Зарядка для губ: «Весёлые пяточки» на счёт раз, губы вытянуть вперед как пяточки , на счёт два губы растянуть в улыбке не обнажая зубов , вытянутые губы двигаются вверх вниз, влево и вправо.
Зарядка для щёк и челюсти.
Дети часто говорят сквозь зубы, челюсть зажата, рот приоткрыт. Чтобы избавится от этих недостатков необходимо освободить мышцы шеи и челюсти.
1 ) Наклонить голову то к правому то к левому плечу, затем наклонить к спине и к груди.
2 )Удивившийся бегемот , отбросить резко вниз нижнюю челюсть, рот при этом открывается широко и свободно.
6 ) Закрепление:
Практические занятия, приёмы, способствуют развитию чувство опоры и их реализации в сольном и хоровом пении. Мы получили некоторые понятия о голосовом и дыхательном аппарате, что определяет опору в пении.
7 ) Заключение:
Обсуждение с детьми , что получилось , что нет. Над чем стоит поработать.